Содержание
Иногда просто нет возможности устроить смотровую яму в гараже и необходим подъемник. Каждый опытный автомобилист в состоянии сам починить двигатель, но проблема в том, что в одиночку вынуть его невозможно. Как сделать подъемник автомобильный для гаража своими руками и так ли это сложно, как может показаться на первый взгляд.
Виды подъемников
Перед тем, как начать собирать конструкцию, определитесь, какой вид подъемника подойдет для площади и конструкции Вашего гаража. Можно сконструировать кран для перемещения в вертикальном или горизонтальном направлении (вперед и назад). Для вертикального подъема необходима определенная высота помещения, а для горизонтального – достаточная длина гаража.
Также надо предусмотреть возможность передвижения подвешенной детали в стороны, чтобы было удобно проводить ремонтные работы.
Готовый подъемник стоит недешево, поэтому вполне можно сконструировать подъемник в гараж своими руками. Но сначала разберемся, какой тип этого механизма предпочесть, и какие функции обеспечивает та или иная конструкция. Самые простые и недорогие механизмы, которые можно собрать самостоятельно:
- Блоки – это ручной механизм, поэтому надо рассчитывать собственные силы. Ведь двигатель весит немало. Принцип подъема при помощи блока состоит в следующем. На вращающийся цилиндр, имеющий небольшой канал, укладывается прочный стальной канат.
- Домкрат – это рычаг, который приподнимает автомобиль с одной стороны. Удобней в использовании электрические или пневматические домкраты, но и стоят они дороже.
- Таль – это комплект скрепленных блоков, которые позволяют передвигать и поднимать тяжелые детали. Может быть как ручной, так и механизированной. Количество колес в тали (шкивов) может варьироваться от двух до двенадцати, чем больше добавлено шкивов, тем выше грузоподъемность.
Тальфер – это механизированная таль, двигающаяся от электропривода. Оптимальный вариант для подъема и движения грузов по горизонтали (вперед и назад).
Простейший журавль, который можно установить в гараже работает как рычаг с широким плечом. К одному концу крепится крюк для подвешивания, а к другому противовес. Единственный минус такого подъемного устройства – длина хода такого рычага слишком маленькая, передвижение груза назад невозможно.
Необходимые характеристики для гаражного подъемника
Конструкция подъемника в гараже должна обеспечивать следующие возможности:
- Ремонт автомобилей в небольшом гараже занятие нелегкое. Поэтому конструкция подъемника не должна быть громоздкой как по высоте, так и по длине. Высота вертикального хода — 1 метр.
- Грузоподъемность – рассчитывается с учетом веса двигателя автомобилей и основных деталей, которые надо поднимать в процессе ремонта.
Как сделать самый простой подъемник для автомобилей в гараж своими руками без сложных и дорогих комплектующих?
Собираем простейший подъемный кран для стандартного небольшого гаража
При умении пользоваться сваркой, можно своими руками сделать и мощный подъемник на двух стойках для автомобиля.
Инструменты и материалы
Подготовить чертежи конструкции – это полдела. Надо еще уметь пользоваться сварочным аппаратом и иметь навыки простой работы с металлическими конструкциями. Для устройства простейшего подъемника подойдет электрический переносной сварочный аппарат.
Чтобы сконструировать простой подъемный кран для гаража понадобятся следующие детали и инструменты:
- Болгарка и камень для работы с металлом.
- Болты и гайки для креплений.
- Стальная труба, диаметр 40 – 50.
- Уголки стальные (7.5×7.5×0.8 см) – 3 штуки, но можно заменить трубой 35-40 мм.
- Плита из стали, толщина 1 см.
- Стальная цепь, звено диаметром 3 см.
- Трос (5 мм диаметр).
- Крепкий крюк.
- Шпонки звездочки, диаметр разный, можно взять детали от мопеда.
- Лебедка.
- Червячный редуктор с грузоподъемностью 300 кг и передаточным показателем – 60 кг.
В зависимости от того, как планируется использовать подъемник, могут в процессе работы может быть добавлено другое оборудование и комплектующие. Указан необходимый минимум.
Вся работа по устройству подъемника не займет много времени:
- Первый этап – закрепляем крепеж к стенам и потолку. Для этого уголки привариваем или фиксируем болтами к стенам друг напротив друга. Располагаем крепеж так, чтобы капот автомобилей находился под этими двумя крепежами.
- Второй этап — на прочно установленные уголки кладем металлическую плиту и крепим ее на восемь болтов «М8». Жесткого соединения плиты и уголка нет, плиту можно будет перемещать вперед и назад. Получается, что металлический лист находится прямо над двигателем автомобиля.
- Третий этап — на плите устанавливаем редуктор, обязательно прочно фиксируем шпонку, которая больше диаметром на приводной вал редуктора.
- Четвертый этап — в плите надо просверлить канал отверстие и в него протянуть цепь, один конец которой сомкнут в кольцо.
- Пятый этап – вторую шпонку, диаметром поменьше, крепим на выходной вал червячного редуктора.
- Шестой этап – в плите надо просверлить еще два канала для второй цепи.
- Пятый этап – вторая цепь продевается через два отверстия, одним концом накидывается на малую шпонку, а на второй конец цепи прочно закрепляется крюк.
Работа практически окончена. Как пользоваться таким подъемником:
- Сняв двигатель автомобиля с рамы (он крепится болтами) закрепляем его петлей стального троса.
- Стальной трос набрасываем на крюк.
- Начинаем перебирать цепь, которая двигает приводной вал и груз начнет медленно подниматься.
- Подняв движок на нужную высоту его фиксируют. Сама масса двигателя удерживает редуктор от вращения.
Теперь надо отодвинуть автомобиль назад и приступить к ремонту.
Второй вариант простого подъемника для гаража
Эта конструкция состоит из металлического листа, штырей и домкрата:
- Деталь для установки домкрата – привариваем металлический штырь (12мм) к стальной пластине, толщиной 4 мм.
- Из четырех уголков, длина полтора метра, при помощи струбцины формируем квадрат. Добавлено в этом квадрате точечной сваркой жестко фиксируем металлический стержень – это задняя балка подъемника.
- Два уголка, длина 171 см, скрепляем в П профиль. С одной стороны привариваем лист металла и закрепляем при помощи пластины сверху. Получаем правильный прямоугольник. Два направляющих домкрата крепим спереди сваркой. Важно предусмотреть в домкратах отверстия для болтов с гайками 8мм, которые будут стопором. Это наша верхняя балка.
- Площадку делаем из металлического листа 4мм. Бортики загибаем и привариваем полосу (ширина 20 мм) с отверстиями. К полосе крепим доску с набитой плоской резины. Не забываем снизу площадки приварить дополнительные ребра жесткости.
- Эту площадку закрепляем к верхней балке.
- 2 листа (4мм) соединяем металлической полосой – это задний соединительный узел.
- Уголки 32 сваривают в прямоугольник. Эту нижнюю балку крепим к переднему соединительному узлу через просверленный канал гайкой М16, можно жестче закрепить точечной сваркой.
- Стойку делаем из четырех уголков 154 см. добавлено по периметру квадрата стойки в 5 мм от края сверлим отверстия для крепежа башмака и верхней балки.
- Важно, чтобы верхняя балка не цеплялась при подъеме за квадратные профили стойки.
- Передний соединительный узел собираем так, как показано на видео. Надо 2 трубы (длина 30 см диаметр 1 дюйм), 1 уголок 933 см и стержень (длина 42 см, диаметр 2,6 см). Уголок сгибаем и соединяем со стойкой.
- Пальцы можно согнуть из трех прутьев (диаметр 12 мм).
При желании и наличии сварки сделать простой подъемник не так сложно, как может показаться. Если у вас есть какие-то интересные идеи по этой теме, то приглашаем поделиться ноу-хау в комментариях.