Содержание
Компрессор – незаменимая вещь в любом гараже. Но покупать хороший компрессор недешево. Народные умельцы делятся опытом – как собрать компрессор в гараж своими руками из простых и доступных деталей.
Принцип работы простого компрессора – сжатый воздух
Воздушный компрессор – надежный помощник. При помощи направленной струю сжатого воздуха легко очистить авто от пыли и повысить давление в пневматических инструментах для гаража.
При помощи потока сжатого воздуха всегда можно выполнить качественную покраску отдельных деталей или всего кузова автомобиля.
Основное требование к хорошей работе компрессора – воздух должен поступать под равномерным давлением и в нем не должно быть пыли и масла. Если при покраске такие частицы есть в воздухе, подаваемом компрессором, то слой краски наносится неравномерно.
Хороший компрессор заводского производства стоит недешево, но может использоваться как для профессиональной покраски, так и для выполнения качественной эффектной аэрографии. Изучив принципы работы такого устройства, можно изготовить качественный самодельный компрессор для гаража.
Принцип прост — в герметичной емкости (ресивере) собирается сжатый воздух под давлением. Давление в емкости можно повышать как механически (вручную) так и при помощи автоматики. Постоянно подкачивать давление вручную неудобно, проще в работе автоматическая регулировка.
В компрессорах с автоматикой нужно следить только за регулярной заменой масла в помпе, чтобы предотвратить быстрый износ трущихся деталей.
Струя сжатого воздуха через штуцер поступает к нужному устройству (для покраски, для очистки или для продувки шлангов).
Как сделать простой компрессор – подробная инструкция
Простейший компрессор легко сделать из автомобильной камеры. Для простых ремонтных работ в гараже такой простой компрессор вполне подойдет.
Нам понадобятся следующие детали:
- в качестве ресивера будем использовать старую камеру, покрышку можно и не снимать. Главное, чтобы она была герметична;
- нагнетателем воздуха в таком компрессоре будет насос автомобильный с манометром;
- еще понадобиться сосок от камеры, ремонтный комплект для резины и шило.
Порядок сборки простейшего компрессора за пять минут:
- обязательно вулканизируем камеру, если есть утечка воздуха;
- теперь нужно установить дополнительный сосок в камере, через который будет подаваться воздух на краскопульт;
- второй родной сосок камеры будет служить предохранительным клапаном для регулировки давления;
- сосок вклеиваем, герметизируем прокладками и соединяем с краскопультом.
Важно. Ниппель из второго соска нужно удалить, чтобы струя воздуха из камеры подавалась на краскопульт свободно.
Осталось отрегулировать нужное давление в ресивере. Это делается путем проб и ошибок. Красим опытную поверхность и добиваемся того, чтобы краска ложилась равномерно. Следим за манометром – в процессе нанесения краски уровень давления должен снижаться плавно, а не скачками.
При помощи такого простого компрессора можно подкрасить кузов или отдельные детали, но для профессиональной и удобной работы нужен более совершенный компрессор – с автоматикой.
Усовершенствованный удобный компрессор своими руками
Как сделать компрессор, который не будет уступать лучшим российским и зарубежным аналогам? Вам будут нужны следующие детали:
- обычный манометр;
- редуктор, обязательно выбирайте редуктор с фильтром, чтобы исключить попадание масла и влаги внутрь ресивера;
- любое реле для регулировки показателей давления;
- топливный фильтр (для бензина, а не для дизеля);
- соединительная муфта на четыре выхода водопроводная (внутренний диаметр 3/4);
- понадобятся переходники по диаметру для герметичных соединений деталей;
- хомуты большие автомобильные;
- ресивер;
- моторное масло – нужна вязкость не менее 10W40, краска для металла и присадка от ржавчины;
- тумблер электрический;
- шланг для масла;
- кусок толстой доски – это будет основа компрессора;
- шприц;
- метизы для креплений;
- силиконовый герметик и фумлента;
- колеса для мебели;
- фильтр для дизельного движка.
Половину комплектующих деталей можно обнаружить в любом гараже.
Подбираем двигатель для компрессора
Хороший двигатель для нашего компрессора – это запчасти от старого советского холодильника, в нем уже есть пусковое реле, это очень удобно, так как регулирует количество атмосфер в ресивере. Вам нужен движок от старого агрегата (Днепр, Донбасс, Ока), импортные модели дают меньшее давление в атмосферах.
Что нужно сделать:
- компрессор нужно прочистить, удалить ржавчину, смазать маслом внутренние детали и покрасить снаружи. На таком компрессоре три выхода – выясняем, где подача, а где выход струи воздуха, помечаем крестиком;
- Одна трубка в старых моделях запаяна, ее нужно аккуратно вскрыть, это будет отверстие для долива масла в компрессор.
Важно. Чтобы при отпиливании кончика стружка не попала внутрь компрессора.
- выливаем старое отработанное масло и заливаем такое же количество полусинтетического масла, удобно заливать масло в компрессор шприцем на 2 мл;
- ставим заглушку из винта и герметизируем фумлентой;
- на выходную трубку устанавливаем масляный фильтр;
- крепим компрессор, баллон со сжатым воздухом и пусковое реле к доске.
Для сжатого воздуха удобно использовать бак от старого огнетушителя на 10 литров, больше не надо. Такой баллон выдерживает давление до 15 Мпа.