Содержание
Идеальное место зимнего хранения – сухой гараж с хорошей вентиляцией. Но не у всех имеется такая роскошь. Поэтому правильная консервация автомобиля на зиму в гараже позволит предотвратить коррозию металла.
Интересный факт – исследования показали, что при хранении авто в теплом гараже при регулярном использовании машины, коррозия кузова наблюдалась более значительная, чем при стоянке на открытой, хорошо проветриваемой стоянке. Во влажной, теплой среде металл ржавеет в два раза быстрее.
Два варианта бюджетного хранения машины:
- неотапливаемый гараж с хорошей вентиляцией – при низких температурах скорость коррозии металла снижается. Особое внимание в металлических гаражах нужно уделить приточной принудительной или естественной вентиляции, так как при перепадах температур конденсат оседает на металлические детали кузова и вызывает коррозию;
- открытая стоянка – нужна защита от атмосферных осадков.
Перед тем, как оставить машину на долгое время в гараже, важно правильно подготовить все детали – законсервировать.
Консервация кузова авто, узлов и агрегатов на долгое время
Чтобы надежно законсервировать машину в гараже, нужно уделить внимание всем деталям, некоторые вообще необходимо демонтировать занести в помещение. Остановимся подробно на каждом этапе процесса консервации.
Подготовка кузова к зимовке
Подготовка кузова машины к зиме:
- отправьте авто на профессиональную мойку;
- проведите антикоррозийную обработку кузова, особое внимание – дну автомобиля и труднодоступным деталям. Лучше выполнить эту процедуру на СТО, так надежней;
- для обработки подойдет авто воск или специальные консервирующие защитные жидкости;
- хромированные поверхности нужно покрыть консистентной смазкой;
- нужно смазать и все трущиеся детали;
- при гаражном хранении не закрывайте плотно окна авто, оставьте зазор в 10 мм, тогда конденсат не осядет на металл в салоне;
- снимите коврики в салоне или сверните их. плотная резина перекрывает доступ воздуха и под ковриками всегда повышена влажность. Надо чтобы пол авто был открытым и хорошо проветривался;
- чтобы ослабить натяжение амортизаторов и пружин машину надо выставить на подставки;
- подставки выставляют и под подвеской. Колеса будут находится в среднем положении, подвеска на зиму выставляется на нейтралку;
- на зиму покрышки надо немного спустить;
- отсоединяем амортизаторы, нижние концы штоков плотно фиксируем.
Кузов к зиме готов, приступаем к консервации двигателя.
Подготовка двигателя к зиме
Какие работы нужно выполнить на зиму обязательно:
- заливать в цилиндры свечей зажигания моторное масло необязательно. Для трехмесячного хранения достаточно количества ингибитора коррозии, его добавляют в любое хорошее моторное масло;
- герметизируем воздушный фильтр (по всем стыкам) и закрываем изолентой, промасленной бумагой или скотчем приемные патрубки;
- также надо герметизировать патрубок забора воздуха, горловину для масла и щуп проверки масла;
- обязательно закрываем выхлопную трубу.
Совет. Если трубу закрыть деревянной пробкой и масляной бумагой, то весной ее будет трудно вынуть.
Нужно протереть все провода и закрыть скотчем отверстия в крышках бачков тормоза и гидропривода сцепления. Герметизировать бак системы охлаждения тоже надо обязательно.
Консервация системы питания автомобиля
Обращаем внимание на важные детали:
- нужно полностью слить топливный бак. В идеале бак надо снять, вымыть и установив обратно заправить топливом «по завязку», это дорого, но надежно защитит бак от коррозии;
- чтобы компенсировать давление в полном баке устанавливаем дренажную трубку;
- нужно смазать и пробку бензобака;
- снимите и продуйте карбюратор и бензонасос. Если бак оставляем пустым, то бензонасос лучше снять вообще.
На зиму надежней снять карбюратор и хранить отдельно. Каналы карбюратора узкие и при увлажнении могут забиться наглухо.
Хранение электрооборудования и агрегатов
Нормальный рабочий аккумулятор вполне можно оставить в холодном гараже, снимать не надо. Что еще надо сделать:
- желательно протереть корпус нашатырем или раствором соды – это повышает сопротивление, и саморазрядка аккумулятора снижается.
- клеммы нужно почистить и смазать, но не маслом, а консистентной смазкой;
- снимите клемму (на минус), отключив «массу», обязательно смажьте маслом отключенный штырь ввода;
- заклейте сапуны в коробке передач и заднего моста скотчем или изолентой
- снимите тормозные барабаны – нужно прочистить поясок и хорошо обработать графитовой смазкой.
Старые аккумуляторы лучше хранить в доме, регулярно, по необходимости, выполняя подзарядку. Остальные агрегаты машины спокойно перезимуют под защитой обычного масла.
Важные нюансы правильной консервации автомобиля
Если соблюдать рекомендации авто профи, то автомобиль прекрасно простоит и в холодном гараже, и на открытой стоянке:
- не накрывайте машину тентом, если он не на каркасе. Если на улице в мороз тент примерзнет к кузову, то красить авто придется весной обязательно;
- обязательно сметайте зимой снег – это сохранит капот и крышу от деформаций;
- не стоит оставлять машину под деревьями – мало того, что падают ветки, так и птицы «поработают» над цветом автомобиля;
- раз в месяц нужно пару раз выжимать сцепление, чтобы диск не прикипел к маховику;
- тормоза тоже надолго туго затягивать нельзя – есть риск прикипания колодок;
- в гараже пыль с авто регулярно убирать не стоит – сделаете это весной.
Интересное наблюдение – когда выполните все нужные работы по консервации машины, Вам понадобиться обязательно срочно ехать, причин найдется достаточно. Поэтому подготовьтесь морально – автомобиля на три месяца нет.