Содержание
Подвижная и более простая, стационарная кран балка в гараже своими руками – вполне выполнимо, если есть сварочный аппарат и два дня свободного времени. Для профессиональной авторемонтной мастерской проще купить готовое подъемное оборудование.
Если необходимость в кране бывает редко, то дешевле сделать простой и надежный подъемник самостоятельно. Такой самодельный кран легко подымет вес до 800 кг, а этого для ремонтных работ в гараже вполне достаточно.
Как сделать каркас основу подъемного механизма крана
Для того чтобы сделать каркас для небольшого крана балки в стандартном гараже своими руками понадобятся следующие материалы:
- балка двутавровая (4 – 4,5 метра) – нужный метраж зависит от высоты гаража;
- труба (диаметр 10-12 см), длина 2,4 метра – 2 штуки;
- одна квадратная труба (10х10 см);
- уголки (10х10);
- ручная таль и тельфер;
- болты (М16) с гайками.
Если планируете строить передвижную кран-балку, то нужно еще четыре ролика и тельфер.
Порядок работ по изготовлению каркаса крана своими руками:
- свариваем ножки крана — к двутавровой трубе надо приварить уголки с двух сторон;
- расположение уголка – под углом 45 градусов. Получаются своеобразные ребра жесткости, которые будут прочно фиксировать стойку, на которую приходится основной вес переносимого краном груза;
- свариваем на каждой стойке крана по два треугольника, распорки.
- если кран балка передвижная, то с двух сторон снизу, на каждой стойке на горизонталь надо приварить по ролику – подойдут обычные ролики для металлических контейнеров, мебельные не выдержат веса;
- сверху, в качестве перекладины закрепляем трубу, по которой будет двигаться подъемный механизм;
- по центру трубы привариваем двутавр для крепления ролика, по которому будет двигаться стальной трос подъемного механизма крана.
- сверху двутавровой балки привариваем кусок квадратной трубы (для придания жесткости каркасу) – 40 см. Труба должна выступать по обеим сторонам минимум на 20 см. Получается, что боковая стойка расположена посередине трубы жесткости перекладины;
- в квадратную трубу вставляем поперечную трубу перекладины каркаса;
- просверливаем сквозные отверстия под болты креплений с двух сторон квадратного держателя и в самой трубе перекладины – нужна жесткая надежная фиксация с двух сторон вертикальной стойки.
Получается П-образная конструкция каркаса крана, которая установлена на жестких ножках распорках, а по верху жестко закреплена болтами труба перекладина.
Установка грузоподъемного механизма – ручного или автоматического
Для механического подъема грузов на каркас нужно установить ручную таль – червячная лебедка и трос. Как закрепить таль на каркасе:
- сбоку стойки устанавливаем ручную червяную лебедку (грузоподъемность 800 кг, не меньше);
- стальной трос передвигается по роликам.
Такой механизм позволяет легко поднять двигатель или легковой автомобиль за капот с одной стороны.
Можно взять в качестве привода подъемный механизм и ролики от двери лифта. Там ролики надежные и прочные.
На изготовленное основание можно установить и электрический привод подъемника. Движка на 300 – 500 Вт будет вполне достаточно для несложных ремонтных работ в гараже.
Такие краны часто используют для ремонта и реконструкции старых деревянных домов. Постройка рубленого дома пойдет быстрее, если бревна укладывать при помощи передвижного самодельного крана. В этом случае ширина каркаса — по длине бревен сруба.
А можно сделать и более простой подъемник для двигателя, на одной подпорке, смотрите видео.